Экологическое образование

Цель:
Экологизация сознания обучающихся

Задачи:

  1. Формирование совокупности знаний о мире.
  2. Управление собственной деятельностью.
  3. Видение себя в этом мире (самосознание).

Способы:

  • Просвещение
  • Практические занятия
  • Социальная практика

Методы воспитательного воздействия:

  • Побуждение
  • Убеждение
  • Приучение

Средства:
социальная практика, уроки, факультативы, мероприятия, проектные работы, научная деятельность

Результат:
Воспитательный:

  • Человек - не сторонний наблюдатель, а часть природы;
  • Человек - разносторонне развитая личность с интегративным, целостным восприятием и осознанием мира,
  • Человек - духовная личность, принимающая на себя ответственность перед потомками;
  • Человек - личность, открытая другим людям, сопереживающая их горестям и радостям.

Практический:

  • Человек - ответственная личность, способная перебирать, анализировать, оптимизировать, генерировать варианты, принимать условия в условиях неопределенности.

Управленческий:

  • Глубокое осознание значимости данного вопроса и определение личностного участия.

Уровни экологического образования:

  1. Природоохранный — реализуется через введение в учебные программы предметов отдельных разделов, посвященных природе и ее охране, а также через организацию практической экологической внеклассной работы (экологические тропы, экологические конференции, экологических конкурсов).
  2. Алармистский - введение специального предмета, где систематически рассматривается современная экологическая ситуация.
  3. Уровень экологического сознания.

Принципы экологического образования:

  • Экологическое образование не ограничивается природоохранным или алармистским уровнем, а ставит своей целью экологизацию сознания учащихся и формированию у них соответствующих мотивов поведения с учетом возрастных особенностей.
  • Экологизация сознания, т.е. экологизация знаний о мире, самосознания. Деятельность реализуется на основе существенного обновления содержания учебного материала и методов его изучения в соответствии с принципами интегративно — гуманитарного подхода.

Вшивкова Л.Н., заместитель директора по УВР



rss
Карта