Методическая копилка

Методическая тема:
«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе личностно ориентированного обучения».

Направления работы:

  • Применение активных форм обучения. Введение развивающих курсов по выбору учащихся, использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Положительное эмоциональное постоянное подкрепление продвижения учащихся вперёд в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом.
  • Уважение мнения ребёнка. Создание положительного эмоционального поля «учитель - ученик» и «ученик - ученик». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности.
  • Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся умение работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей.
  • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создания и поддержания высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
  • Проведение школьных интеллектуальных марафонов (в рамках традиционного «Ученик года»), предметных олимпиад, НОУ, конкурсов. Обеспечение учащихся школы в конкурсах, олимпиадах разного уровня. Проведение предметных недель, экскурсий, бесед, тематических классных часов.
  • Воспитание экологического сознания и осознания себя как части природы. Участие школы в различных экологических акциях, конкурсах. Развитие школьного музея камня.

Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы.
  • Методический совет.
  • Методические объединения учителей.
  • Работа учителей над темами самообразования.
  • Открытые уроки.
  • Творческие отчёты.
  • Методические недели.
  • Работа творческих микрогрупп.
  • Работа лаборатории молодого учителя.
  • Работа с вновь пришедшими учителями.
  • Предметные недели.
  • Семинары.
  • «Круглые столы».
  • Консультации по организации и проведению современного урока.
  • Организация работы с одарёнными детьми.
  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  • Педагогический мониторинг.
  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
  • Аттестация.


rss
Карта