Учительское счастье (эссе)

Утро. Падает снег. Я иду на урок посреди неразбуженных улиц. Мои ученики, талантливые и любознательные, наверное, только проснулись. Какой день предстоит мне сегодня? Я пока не знаю. Но точно понимаю, что иду за СЧАСТЬЕМ.

УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ… Что же это такое?
Это СЧАСТЬЕ работать в школе, богатой своей историей и традициями.
Это СЧАСТЬЕ учить детей и учиться вместе с ними, дарить тайны открытий и радость познания, помогать им понять окружающий мир.
Это СЧАСТЬЕ гордиться своими выпускниками, сумевшими стать достойными людьми.

Я иду на урок. Сегодня у нас - встреча с Пушкиным. Интересно, как эта встреча отзовется в моих учениках. Волнуюсь, ведь надо, чтобы каждому на этом уроке было интересно, комфортно.

Вот знакомая дверь, удивительный школьный порог. Но прежде чем ступить через него, поднимаю глаза на мемориальные доски, что у входа в школу. Как я горжусь Вами, солдаты Великой Отечественной, тобой, Игорь Ахпашев, Герой России! Эту же гордость я много раз читала в глазах своих учеников и коллег. Да, учиться и работать в школе №1 - почетно!

Мои коллеги - это удивительные люди! Почти все они овладели великим искусством - быть УЧИТЕЛЕМ! Я многому у них училась и учусь. Дороже тех отношений, которые сложились в нашем коллективе, ничего на свете нет! И в этом тоже моё УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ.

Школьные коридоры напоминают мне широкую дорогу, где нет предела глазам и сердцам учеников. Вот Президент детской федеративной республики "Семья", нашей школьной республики, где каждый проходит настоящую школу гражданственности. А это ребята из военно-патриотического клуба "Родина" обсуждают очередную встречу с ветеранами. Впереди малыши, они направляются в Музей камня: еще не все экспонаты изучены…

Иду по этой дороге и понимаю, как много еще надо сделать, чтобы быть достойной уважения и любви моих учеников. Надо помочь каждому стать личностью, человеком, умеющим принимать решения и быть ответственным за них.
Звенит звонок на урок… Я СЧАСТЛИВА!

Галина Валерьевна ОЗЕРОВА



rss
Карта