ДЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА «СЕМЬЯ»
Система самоуправления реализуется на основе воспитательной концепции «Воспитай Человека».
Символы ДФР «Семья»
Символом Республики Хакасия является изображение снежного барса, занесенного в Красную Книгу. Символом детского объединения «Семья» является изображение снежного барсенка по имени Барсик, что символизирует главную цель «Семьи» - воспитание будущих граждан нашего государства и уважение малой родины республики Хакасии.
Флаг объединения включает в себя 4 цвета: белый - снега Хакасии и чистота наших помыслов, зеленый - леса Хакасии и экологическое направление нашей деятельности, синий - озера и реки Хакасии и чистое мирное небо над нами, желтый - яркое теплое солнце нашей малой Родины. Все 4 цвета объединены красными линиями, которые обозначают, что мы любим и ценим все выше перечисленное. В центре флага - Барсик, хвост которого стилизованно изображен в виде буквы «С» - то есть Семья.
Исходные установки
- школа готовит детей к взрослой жизни;
- школа - это модель государства;
- главный стимул к саморазвитию и самореализации и у детей, и у взрослых - это свободный выбор;
- добровольное объединение равных.
Традиции «Семьи»
- Игра - старт «Параллельные миры», презентация в начале учебного всех классов и системы дополнительного образования школы.
- «Акции Добра»: сбор продуктов для приюта животных в селе Калинино, сбор посылок пограничникам на заставу «Сааглы» Кызыльского погранотряда, сбор вещей в детский приют по улице Гагарина, сотрудничество с ветеранами - участниками Курской битвы и бывшими работниками эвакогоспиталя №1398, расположенного в годы войны в нашей школе, шефство над воспитанниками детского дома «Ёлочка».
- Экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге - вторая жизнь».
- Выездная учёба ученического актива совместно с администрацией школы на туристической базе «Андреев ключ».
- Выезд актива военно-патритического клуба «Родина» на погранзаставу «Сааглы» российско-монгольской государственной границы и проведение там спортивных соревнований на Кубок границы.
Информационная база «Семьи»
- Школьная газета «Всегда первая», 1 раз в год.
- Еженедельный радиовестник Совета командиров.
- Рукописный ежемесячный бюллетень «Вести от Барсика».
Структура детского объединения «Семья»
- Досуговые объединения по направлениям: общественно-активное, патриотическое, экологическое, спортивное, интеллектуальное, творческое, экономическое.
- Представители от всех досуговых объединений входят в состав Большого Совета, где имеют возможность выходить с инициативами на другие объединения, классы и школу в целом.
- Учебное пространство представлено классными коллективами. Классные собрания - опора самоуправления.
- Совет командиров - основное связующее звеном между Большим Советом, обладающим законодательными функциями, и классными коллективами. Классы могут выходить с инициативами через командиров в Большой Совет. Командиры реализуют решения Большого Совета, опираясь на класс.
- Президентский Совет набирается вновь избранным Президентом из расчёта - один Советник на шесть из семи направлений, для коррекции их деятельности и оказания им помощи в реализации решений Большого Совета.
- В Президентский Совет входят также выборные Президенты общественно-активных объединений «Почемучки» и «СОС».
- Суд Чести - это чрезвычайный орган для решения спорных ситуаций.
Принципы ученического самоуправления
- Демократизм.
- Преемственность.
- Мотивация деятельности.
- Поощрение инициативы.
- Учет возрастных особенностей.
Общественно-активное направление состоит из трех ступеней:
- 1 - 4 классы - клуб «Почемучки»
- 5 - 7 классы - детское объединение Союз Обеспокоенных Сердец (СОС)
- 8 - 11 классы - школьная республика Юные Граждане (ЮГ)
- Всестороннего развития.
В Федерацию на равных правах входят все добровольные детские объединения школы, творческие клубы и кружки.
- Информационная достаточность.
Цель ученического самоуправления
Подготовка детей к осознанному выбору позитивного поведения и социально - значимой модели поведения.
Задачи ученического самоуправления
- Целенаправленная передача школьникам знаний и умений, необходимых для полноценного гражданского действия в демократическом обществе.
- Воспитание ценностей демократии в будущих гражданах.
- Приобретение школьникам, как будущими гражданами, опыта демократической жизни.
- Воплощение демократических ценностей в организации образовательного процесса.
- Через демократизацию школьной среды, привлекая потенциал системы дополнительного образования, создать условия для самопознания и самореализации как в настоящее время в школе, так и в будущем, после её окончания.
- Обучение навыкам бесконфликтного общения.
Планируемые результаты
- Наличие в школе среды, комфортной для совместного проживания детей и взрослых.
- Сформированность у детей навыков реализовывать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан.
- Способность к диалогу с властными структурами и межличностному диалогу.
- Критическое отношение к действительности.
- Чувство ответственности за свои поступки и свой выбор перед обществом и государством.
- Патриотизм.
- Снижение вероятности девиантного поведения детей и подростков.