Самоуправление

ДЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА «СЕМЬЯ»

Система самоуправления реализуется на основе воспитательной концепции «Воспитай Человека».

Символы ДФР «Семья»
Символом Республики Хакасия является изображение снежного барса, занесенного в Красную Книгу. Символом детского объединения «Семья» является изображение снежного барсенка по имени Барсик, что символизирует главную цель «Семьи» - воспитание будущих граждан нашего государства и уважение малой родины республики Хакасии.
Флаг объединения включает в себя 4 цвета: белый - снега Хакасии и чистота наших помыслов, зеленый - леса Хакасии и экологическое направление нашей деятельности, синий - озера и реки Хакасии и чистое мирное небо над нами, желтый - яркое теплое солнце нашей малой Родины. Все 4 цвета объединены красными линиями, которые обозначают, что мы любим и ценим все выше перечисленное. В центре флага - Барсик, хвост которого стилизованно изображен в виде буквы «С» - то есть Семья.

Исходные установки

  • школа готовит детей к взрослой жизни;
  • школа - это модель государства;
  • главный стимул к саморазвитию и самореализации и у детей, и у взрослых - это свободный выбор;
  • добровольное объединение равных.

Традиции «Семьи»

  1. Игра - старт «Параллельные миры», презентация в начале учебного всех классов и системы дополнительного образования школы.
  2. «Акции Добра»: сбор продуктов для приюта животных в селе Калинино, сбор посылок пограничникам на заставу «Сааглы» Кызыльского погранотряда, сбор вещей в детский приют по улице Гагарина, сотрудничество с ветеранами - участниками Курской битвы и бывшими работниками эвакогоспиталя №1398, расположенного в годы войны в нашей школе, шефство над воспитанниками детского дома «Ёлочка».
  3. Экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге - вторая жизнь».
  4. Выездная учёба ученического актива совместно с администрацией школы на туристической базе «Андреев ключ».
  5. Выезд актива военно-патритического клуба «Родина» на погранзаставу «Сааглы» российско-монгольской государственной границы и проведение там спортивных соревнований на Кубок границы.

Информационная база «Семьи»

  1. Школьная газета «Всегда первая», 1 раз в год.
  2. Еженедельный радиовестник Совета командиров.
  3. Рукописный ежемесячный бюллетень «Вести от Барсика».

Структура детского объединения «Семья»

  • Досуговые объединения по направлениям: общественно-активное, патриотическое, экологическое, спортивное, интеллектуальное, творческое, экономическое.
  • Представители от всех досуговых объединений входят в состав Большого Совета, где имеют возможность выходить с инициативами на другие объединения, классы и школу в целом.
  • Учебное пространство представлено классными коллективами. Классные собрания - опора самоуправления.
  • Совет командиров - основное связующее звеном между Большим Советом, обладающим законодательными функциями, и классными коллективами. Классы могут выходить с инициативами через командиров в Большой Совет. Командиры реализуют решения Большого Совета, опираясь на класс.
  • Президентский Совет набирается вновь избранным Президентом из расчёта - один Советник на шесть из семи направлений, для коррекции их деятельности и оказания им помощи в реализации решений Большого Совета.
  • В Президентский Совет входят также выборные Президенты общественно-активных объединений «Почемучки» и «СОС».
  • Суд Чести - это чрезвычайный орган для решения спорных ситуаций.

Принципы ученического самоуправления

  1. Демократизм.
  2. Преемственность.
  3. Мотивация деятельности.
  4. Поощрение инициативы.
  5. Учет возрастных особенностей.
    Общественно-активное направление состоит из трех ступеней:

    • 1 - 4 классы - клуб «Почемучки»
    • 5 - 7 классы - детское объединение Союз Обеспокоенных Сердец (СОС)
    • 8 - 11 классы - школьная республика Юные Граждане (ЮГ)
  6. Всестороннего развития.
    В Федерацию на равных правах входят все добровольные детские объединения школы, творческие клубы и кружки.
  7. Информационная достаточность.

Цель ученического самоуправления
Подготовка детей к осознанному выбору позитивного поведения и социально - значимой модели поведения.

Задачи ученического самоуправления

  1. Целенаправленная передача школьникам знаний и умений, необходимых для полноценного гражданского действия в демократическом обществе.
  2. Воспитание ценностей демократии в будущих гражданах.
  3. Приобретение школьникам, как будущими гражданами, опыта демократической жизни.
  4. Воплощение демократических ценностей в организации образовательного процесса.
  5. Через демократизацию школьной среды, привлекая потенциал системы дополнительного образования, создать условия для самопознания и самореализации как в настоящее время в школе, так и в будущем, после её окончания.
  6. Обучение навыкам бесконфликтного общения.

Планируемые результаты

  1. Наличие в школе среды, комфортной для совместного проживания детей и взрослых.
  2. Сформированность у детей навыков реализовывать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан.
  3. Способность к диалогу с властными структурами и межличностному диалогу.
  4. Критическое отношение к действительности.
  5. Чувство ответственности за свои поступки и свой выбор перед обществом и государством.
  6. Патриотизм.
  7. Снижение вероятности девиантного поведения детей и подростков.