Стили речи

Опубликовано: 13.11.2017


В русском языке существует пять основных стилей речи.

1. Научный стиль.

2. Публицистический стиль.

3. Официально-деловой стиль.

4. Литературно-художественный.

5. Разговорный.

Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.

Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.

Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.

Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.

Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли и эмоциональность.



Какие виды тембров голоса существуют?


Поделиться статьёй:

Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками, именуемыми обертонами. Чем больше обертонов – тем ярче и красочнее будет голос.  Природное количество обертонов в сочетании с тренировкой дикции- секрет завораживающего звучания голоса.

Тембр голоса, виды

Наиболее приятным тембром считается голос, которому присуща правильная модуляция, как по высоким, так по низким тонам. Фактически любой голос при правильном подходе можно поставить. А значит – придать ему профессиональное звучание. Для этого нужно учиться управлять частотностью голоса, а также – эмоциональной окраской. Сделать это несложно при помощи специалиста по вокалу. Чтобы определить собственный тембр, необходимо знать, какие бывают тембры голоса вообще. Существует несколько основных типов:

1. Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:

тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим. баритон; бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.

2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:

сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное. меццо-сопрано; контральто. Это низкий голос.

Виды имплантов зубов — какие бывают зубные имплантанты, цены, фото


Имплантация на сегодняшний день очень распространенный вид стоматологических услуг. С ее помощью многие пациенты избавляются от серьезных проблем.

Виды имплантов зубов, с их особенностями и компаниями-производителями, различны.

Какие бывают виды зубной имплантации?

Классификация имплантов по срокам проведения установки и последующего протезирования:

одноэтапная имплантация. Используют неразборный имплант, который вставляют в готовое костное ложе челюсти. Протез устанавливают сразу после имплантации, либо спустя один — два дня; двухэтапная имплантация. Состоит из 2-х этапов. На первом вставляют корневую часть импланта, на втором, после заживления тканей, к нему крепят протез ; непосредственная имплантация. Проходит за одно посещение кабинета стоматолога. На место только что удаленного зуба ставят имплант. Минус такой процедуры — разные размеры лунки и импланта; отсроченная имплантация. Имплант вживляют не раньше 9 месяцев после удаления зуба, когда костная ткань уже полностью перестроилась.

Бывает, что имплантацию невозможно провести без наращивания костной ткани, при недостаточной ее толщине в месте, куда планируется установить имплант.

Самый распространенный вид наращивания кости — синус-лифтинг . Этот метод используют для наращивания кости верхней челюсти. Состоит он в введении в гайморову пазуху костозаменяющего материала.

Классификация имплантации по видам вживляемых имплантов:

Также имплантация может быть проведена с использованием хирургических инструментов, либо при помощи лазера.



Умные слова и их значение для общения, их употребление (Список)


В первом классе среднестатистический школьник знает около двух тысяч слов и учит далее до десяти слов в день во время учебы в школе. Таким образом, по окончании учебы рассматриваемый нами среднестатистический гражданин знает десятки тысяч слов. При этом пользуемся мы в среднем пятью тысячами слов, которые и составляют постоянный словарный запас.

Важность

Полезно знать умные слова и их значение для разговора с другими людьми. Богатая речь помогает привлечь к себе внимание, заинтересовать человека, выглядеть лучше, четко излагать мысли, управлять мнением собеседника и дает еще много других приятных бонусов. Можно найти и тех, кто изучает умные слова и их значение для унижения оппонента и получения чувства превосходства. Однако такая мотивация не идеальна, хотя словарь умных слов действительно может помочь вам чувствовать себя лучше и ощущать превосходство над теми, кто такими словами не владеет.

Если говорить о функции, которую несут умные слова для общения в повседневности, то насыщенная речь, знание некоторых величин и их значений, привлекают внимание. Мозг собеседника акцентируется на нетипичных для повседневной речи выражениях. Поэтому вас начинают внимательнее слушать. В итоге ваши слова лучше запоминают, а вы становитесь интересным, острым на язык, собеседником, с которым приятно общаться.

Помимо этого, знание списка умных слов — статусная норма для людей, которые общаются с интеллектуалами, увлекаются творчеством и используют умственный труд. Если вы общаетесь в данной области, то должны обладать соответствующими умениями. В том числе важно научиться говорить аргументировано и по существу, снабжать собственную речь интересными акцентами и тонами, чего помогут достичь в том числе и предлагаемые далее слова.

к оглавлению ^

Заикание у детей


Заикание – это нарушение структуры речи и часто встречается у маленьких детей в возрасте от 2 до 4 лет. Кто-то из детей не может произнести звук или слог, особенно в начале речи, у кого-то заикание может проявляться как продолжение звука. Иногда заикание может быть выражено полной остановкой речи или пропуском звука. Как бы не проявлялось заикание, это всегда настораживает и беспокоит родителей, особенно, если в семье есть взрослые, которые заикаются.

Какие причины могут вызвать заикание у детей, можно ли его вылечить и какую методику, какого врача лучше выбрать. Эксперты в этой области рекомендуют подойти к этой проблеме ребенка комплексно. Только тогда возможно ее преодолеть, которую и болезнью можно назвать с трудом.

Любой человек в любом возрасте может заикаться. Но чаще это встречается у детей, которые только учатся составлять отдельные слова в предложение. Чаще такой проблемой страдают мальчики, чем девочки. Как говорит статистика, один из пяти детей может заикаться. У 20 детей заикание будет развиваться в последующие полгода и более. Но это совсем не означает, что заикание станет пожизненной проблемой.

Беспокойство родителей вполне закономерно, но отчаиваться не стоит. Нужно искать проблему и пройти определенный путь, возможно очень длительный, чтобы избавить ребенка от этого дефекта речи.

Содержание статьи

Что такое заикание

Заикание или логоневроз – это нарушение речи. Нормальная речь – умение говорить свободно, плавно, точно и уверенно.

Люди, которые заикаются, могут чувствовать напряжение в мышцах своего лица, головы и шеи. Они могут замолчать на некоторое время, когда пытаются произнести очередное слово.

Нормальная речь обычно у детей начинает развиваться в возрасте, начиная с полутора годовалого возраста до двух лет и полностью формируется к пяти годам. В это время у ребенка могут быть признаки заикания, когда учатся говорить новые для них звуки или слова. Заикание отличается от нормального повторения слов.

У детей, которые заикаются, есть проблема с произношением слога, а не целого слова. Во время произношения можно заметить напряжение в глазах, рта, шеи. Эти признаки не связаны с усталостью или возбуждением ребенка. У некоторых детей такие симптомы могут быть ярко выражены, у других слабее.

Заикание представляет собой сложную проблему речи. Причина, как и восстановление речи все еще остается немного загадочным.

Что такое заикание, смотрите в видео программы «Жить здорово»



Что такое вид глагола? Какие бывают виды глаголов


Глагол — часть речи, которая встречается нам едва ли не чаще всех остальных. Он обладает рядом постоянных и изменяющихся признаков, к числу которых относится вид. С этой категорией каждый из нас сталкивался еще в школьные времена. Нередко она ставила в тупик и вызывала вопросы.

Эта статья поможет вам вспомнить, что такое вид глагола,и научиться его определять. Примеры заданий, с которыми вы столкнетесь, помогут отработать приобретенные знания.

Что такое вид глагола?

Вид — один из постоянных признаков, принадлежащих глаголу. Он отражает то, как говорящий видит течение действия во времени: закончившимся, длящимся, повторяющимся, разовым.

Вид можно расценивать и как категорию, изменяющую слова, и как ту, что их классифицирует. В современном русском языке эта группа включает всего две опции.

Ответим на вопрос: «Какие бывают виды глаголов?» Ответ современных лингвистов на этот вопрос состоит из двух позиций: совершенный и несовершенный.

Несовершенный вид

Мы нашли ответ на вопрос: «Что такое вид глагола?» Теперь перейдем к знакомству с каждым из них.

Глаголы несовершенного вида передают смысл действия, не указывая на его завершенность. Под эту категорию попадают слова трех типов:

Обозначающие длительное действие. Например: «Он долго смотрел ей в глаза», «Она бесконечно долго шла по улице». Передающие значение повторяющегося действия. Пример: «Каждое утро она садится а автобус», «Он ходит в школу изо дня в день». Характеризующие постоянное действие. Рассмотрим пример: «Город находится на возвышенности».

Глаголы несовершенного вида во многих случаях сопровождаются наречиями «долго», «часто», «обычно», передающими периодичность, с которой совершается действие.

Слова этого типа можно выразить тремя временами: настоящим, прошедшим, будущим.

Теперь вы знаете, что такое несовершенный вид глагола.Следующий параграф расскажет о словах, принадлежащих ко второму типу.



Дизартрия у детей: виды, причины, симптомы, лечение


В последнее время дизартрия у детей — диагноз не редкий, но неизменно пугающий родителей. Это нарушения в произношении слов из-за недостаточной иннервации (связь тканей и клеток с нервными окончаниями) речевого аппарата. При этом наблюдается ограниченная подвижность губ, языка, мягкого нёба и других органов речи, что затрудняет артикуляцию (произношение).

Причины дефекта могут быть разными, поэтому при первых же симптомах требуется пройти соответствующее обследование и начать лечение. Итак, детская дизартрия: что это такое, какие формы она может приобретать и каков предполагаемый прогноз на будущее?

Виды дизартрии

Виды детской дизартрии зависят от поражённого места:

бульбарная  обусловлена местным параличом мышц, участвующих в артикуляции, ей сопутствуют трудности глотания; мозжечковая  — поражение мозжечка, характеризующееся растянутой речью с постоянно меняющейся громкостью; корковая  — следствие поражения отделов коры головного мозга, отвечающих за мышцы, участвующие в артикуляции, сопровождается неправильным произношением слогов, хотя общая структура слова ребёнком сохраняется; экстрапирамидная  (другие названия — подкорковая, гиперкинетическая) возникающая при нарушениях в подкорковых узлах, отличается смазанной, невнятной речью с носовым оттенком; паркинсоническая  наблюдается при паркинсонизме, проявляется в замедленной, невыразительной речи; псевдобульбарная дизартрия  диагностируется при центральном параличе мышц, её основной симптом — монотонность речи; экстрапирамидная  — поражение отделов головного мозга, отвечающих за работ лицевых мышц; стёртая форма дизартрии  наблюдается при нарушении произношения шипящих и свистящих звуков; холодовая  — симптом миастении (нервно-мышечного заболевания), проявляется в речевых затруднениях при понижении или повышении температуры в том месте, где находится ребёнок.

Различные формы дизартрии проявляют себя по-разному, требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае, особого лечения. На специальном обследовании диагноз уточняется, и только после этого назначается курс терапии и намечаются прогнозы.

Если, например, холодовая или стёртая дизартрия у детей легко подвергается лёгкой коррекции у логопеда, позволяет детям учиться в обычной школе, то бульбарная и псевдобульбарная могут остаться на всю жизнь даже при самой интенсивной терапии. Многое зависит от того, почему были поражены те или иные участки головного мозга.



Виды деятельности человека


Природа заложила в нас главные отличия от животных – разум и деятельность. Постоянное бездействие неизбежно приводит к деградации личности, поэтому деятельность является важнейшим инструментом развития. Виды и формы деятельности человека на сегодняшний день достаточно разнообразны - это игра, учение и труд. Игра несет функцию развлечения и отдыха. Учение помогает в приобретении навыков и знаний. А труд способствует формированию и росту личности. Деятельность играет главную роль в жизни человека. И чтобы знать, куда направить свою энергию, разберемся, какие виды деятельности существуют в природе.

Виды познавательной деятельности человека

Учение или познавательная деятельность относится к духовным сферам жизни человека и общества. Существует четыре вида познавательной деятельности:

обыденная - заключается в обмене опытом и теми образами, которые люди носят в себе и делятся с окружающим миром; научная - характеризуется изучением и использованием различных законов и закономерностей. Главная цель научной познавательной деятельности – создать идеальную систему материального мира; художественная познавательная деятельность заключается в попытке творцов и художников дать оценку окружающей действительности и найти в ней оттенки прекрасного и безобразного; религиозная. Её предметом является сам человек. Его поступки оцениваются с точки зрения угодности Богу. Сюда же относятся и нормы морали и нравственные стороны поступков. Учитывая, что из поступков состоит вся жизнь человека, немаловажную роль в их формировании играет духовная деятельность.

Виды духовной деятельности человека



Аффект - признаки, причины, виды и состояние аффекта


Аффект — это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций, сопряженные с выраженными органическими и двигательными проявлениями. В переводе с латинского языка аффект означает страсть, душевное волнение. Данное состояние способно привести к торможению других психических процессов, а также реализации поведенческих соответствующих реакций.

В состоянии аффекта сильное душевное волнение сужает сознание и ограничивает волю. После пережитых волнений возникают аффективные особые комплексы, запускающиеся без осознания вызвавших реакцию причин.

Причины аффекта

Важнейшей причиной возникновения аффекта выступают обстоятельства, которые угрожают существованию человека (косвенная или прямая угроза жизни). Причиной также может выступить конфликт, противоречие между сильным желанием, влечением, стремлением к чему-либо и невозможностью объективно удовлетворить побуждение. Для самого человека существует невозможность осознания этой ситуации. Конфликт может выражаться также в повышенных требованиях, которые предъявляются к человеку именно в данный момент.

Аффективная реакция может быть спровоцирована поступками окружающих, которые затронули самооценку человека и этим травмировали его личность. Наличие конфликтной ситуации выступает обязательным, однако не достаточным для возникновения аффективной ситуации. Большое значение имеют устойчивые индивидуально-психологические особенности личности, а также временное состояние субъекта, который попал в конфликтную ситуацию. У одного человека обстоятельства вызовут нарушение стройной системы поведения, а у другого нет.



Литературный язык. Понятие и определения литературного языка.


Литературный язык- статья в Википедии

Литературный язык в энциклопедии "Кругосвет"
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, наддиалектная подсистема (форма существования) национального языка , которая характеризуется такими чертами, как нормативность, кодифицированность, полифункциональность, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка.
Литературный язык является основным средством, обслуживающим коммуникативные потребности общества; он противопоставлен некодифицированным подсистемам национального языка – территориальным диалектам , городским койне (городскому просторечию), профессиональным и социальным жаргонам .
Понятие литературного языка может определяться как на основе лингвистических свойств, присущих данной подсистеме национального языка, так и путем отграничения совокупности носителей этой подсистемы, выделения ее из общего состава людей, говорящих на данном языке. Первый способ определения – лингвистический, второй – социологический.

В.В.Виноградов. Литературный язык  (philology.ru)
Литературный язык - общий язык письменности того или иного народа, а иногда нескольких народов - язык официально-деловых документов , школьного обучения, письменно-бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме, чаще письменной, но иногда и в устной. Вот почему различаются письменно-книжная и устно-разговорная формы литературного языка, возникновение, соотношение и взаимодействие которых подчинены определенным историческим закономерностям.
Трудно указать другое языковое явление, которое понималось бы столь различно, как литературный язык. Одни убеждены в том, что литературный язык есть тот же общенародный язык, только "отшлифованный" мастерами языка , т.е. писателями, художниками слова; сторонники такого взгляда прежде всего имеют в виду литературный язык нового времени и притом у народов с богатой художественной литературой.
Другие считают, что литературный язык есть язык письменности, язык книжный , противостоящий живой речи, языку разговорному . Опорой такого понимания являются литературные языки с давней письменностью (ср. свежий термин "новописьменные языки").
Третьи полагают, что литературный язык есть язык, общезначимый для данного народа, в отличие от диалекта и жаргона, не обладающими признаками такой общезначимости. Сторонники такого взгляда иногда утверждают, что литературный язык может существовать и в дописьменный период как язык народного словесно-поэтического творчества или обычного права.



Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Психолог в общем образовании» (340ч)


В условиях реализации ФГОС большое внимание уделяется созданию благоприятных психологических условий для обучения и развития. Задачей школьного психолога является поддержка ребят на всех этапах – от поступления в первый класс до выпускных экзаменов. Круг обязанностей специалиста достаточно широк: проведение психологической диагностики с группами и в индивидуальном порядке; консультирование детей, родителей и педагогов; коррекционно-развивающие занятия и методическая работа. Психолог диагностирует психологическую готовность к школе будущих первоклассников, даёт рекомендации их родителям, способствует скорейшей адаптации. Специалист ведёт просветительскую работу, помогает в вопросах укрепления социальных связей, помогает учащимся преодолеть распространённые страхи и фобии.

Курсы школьных психологов позволяют в короткий срок приобрести все необходимые компетенции для работы.

Эта программа для вас, если вы…

Имеете высшее психологическое образование, либо любое высшее и переподготовку по психологии выше 500 часов и желаете пройти переподготовку в области психологии общего образования. Эмоционально устойчивый, коммуникабельный и контактный человек. Хотите обучиться диагностике, консультированию, профилактике, коррекции и развивающей работе.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается  3 месяца (340 часов­­­­).

Цели и задачи курса

На курсе Слушатели узнают, как строится работа школьного психолога в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Вы ознакомитесь с нормативно-правовыми документами, которые обеспечивают работу школьного психолога. Будут рассмотрены  принципы психолого-педагогической диагностики и консультирования, проведения тренингов. В программу также включено изучение основ организации коррекционно-развивающей деятельности с учащимися разных возрастных групп и методы психологической профилактики в образовательном учреждении.


Где купить крепление на штатив для телефона

В современное время в Интернете существует огромное количество интернет-магазинов, через которые есть возможность приобрести крепление

Гиа 2013 по физике видео
Мне всегда нравилось все немецкое. Это касается автомобилей, бытовой техники, инструментов, ну и душевых кабин естественно тоже. И дело не только в качестве (хотя оно всегда безупречно). У немецких производителей

Видео математика 3 класс
Большинство потребителей знает Xiaomi как производителя качественных и доступных смартфонов. Однако эта компания производит также большое количество сопутствующих товаров, например роутеры ru-mi.com/device/routeryi/.

Кредит без поручителей онлайн
Думается, никто не станет спорить с тем, что в нашем современном обществе очень многое зависит от финансового положения, а точнее - от наличия или же отсутствия денег. Такое положение дел нужно просто

Видео презентация по физике
Всем привет! Как то раз столкнулся с такой ситуацией, что срочно понадобилась сумма в размере около 500 евро. Сразу же начал искать достойный и надежный сервис по кредитованию. Обратился за помощью к

Центр туризма и краеведения
Сотрудники Центра детского туризма 7-8 августа провели цикл мероприятий для детей с особенностями здоровья в ДОЛ «Бригантина». Ребята стали участниками туристской полосы препятствий: научились

Реферат по краеведению
2 Соловьёва Г.П. Отдел национальной литературы и библиографии. Центр "Чувашская книга" // Национальная библиотека Чувашской Республики. – URL: http://www.lib.cap.ru/kray.asp. - (Дата обращения:

Гдз по алгебре 8 класс макарычёв
ГДЗ к учебнику Алгебра 8 класса авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и С.Б. Суворова, является одним из важных изданий для изучения курса алгебры. С его помощью ученик изучит и проанализировать

Гдз по алгебре 9 класс макарычев
Cправка: Хочется сказать, что в общеобразовательной школьной программе имеется перечень предметов достаточно сложных для изучения в 9 классе. Одной из таких школьных дисциплин является математика, а конкретнее,

Решебник по математике 4 класс моро
Для многих родителей и большинства учителей большим подспорьем в занятиях со школьниками являются современные решебники и гдз. Поэтому и сборник гдз для 4 класса по математике Моро занял достойное место